Обобщение и систематизация на уроках математики
Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся по окончании изучения темы или раздела учебного материала. Основное их назначение заключается в усвоении связей и отношений между понятиями, теоремами, в формировании целостного представления у обучающихся об изученном материале. Наиболее сложным в подготовке такого урока является организация повторения, выбор средств систематизации и обобщения знаний и умений.
Логика обобщенного повторения содержательнее логики первоначального изучения. Она предполагает выделение связей между основным и второстепенным.
Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений обучающихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всего комплекса знаний; упражнения, ориентированные на углубление и расширение знаний.
В уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие элементы:
1) сообщение темы, цели, задачи урока и мотивации учебной деятельности школьников;
2) воспроизведение и коррекция опорных знаний;
3) повторение и анализ основных фактов;
4) повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний.
При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!
С уважением, Васильева Анна.