Методическая система обучения математике
Обозначения: МСОМ - методическая система обучения математике, ТМОМ - теория и методика обучения математике.
МСОМ состоит из 4 основных компонентов: целостной структуры личности, целей математического образования, гуманитарно-ориентированного содержания и технологии обучения. Все эти компоненты взаимнообусловлены.
На уровне учебного процесса (урока) МСОМ разрабатывает учитель. Абстрактную модель целостной структуры личности заменяют обучающиеся. Технологию обучения можем трактовать как взаимосвязанную деятельность учителя и ученика, направленную на достижение поставленной цели посредством определенного математического содержания.
Каждый компонент как по отдельности, так и во взаимосвязи с другими, следует изучать с определенных методологических позиций, определяющихся внешней средой. В нее входят научные области, оказывающие непосредственное влияние на раскрытие сущности каждого компонента системы: философии, математики, логики, психологии, педагогики. Ими исследуются теория познания, личность и закономерности ее развития, деятельность, цель, математические знания и т.д. ТМОМ интегрирует в себе знания из указанных научных областей.
Таким образом, теоретической моделью предмета ТМОМ является МСОМ, которая включает в себя следующие компоненты: личностный, целевой, содержательный, процессуальный (деятельностный), результативный.
При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!
С уважением, Васильева Анна.