Алгоритм в школьном курсе математики
Под алгоритмом обычно понимают точное общепонятное предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любых задач, принадлежащих определенному типу. С помощью алгоритма может выполнено не одно задание, а целый ряд подобных заданий. Используя алгоритм можно всегда прийти к верному результату. Незнание алгоритма зачастую приводит к массе ошибок. Роль алгоритмических задач состоит в том, чтобы научить обучающихся важным алгоритмам и их применению, научить их действовать стандартно в соответствующих ситуациях. Ученик, хорошо усвоивший алгоритмы, может без труда использовать их при решении трудных задач.
Примеры.
1. Как работать с учебником математики.
- найти задания по указанному оглавлению;
- прочитать внимательно содержание;
- провести необходимую запись выводов и доказательств в тетрадь;
- повторить определения и формулировки вслух;
- неясные вопросы выяснить сразу на уроке.
2. Сложение десятичных дробей столбиком.
- записать первое слагаемое;
- под ним записать второе слагаемое так, чтобы запятая была под запятой;
- сложить как натуральные числа;
- в сумме запятую поставить под запятой.
3. Алгоритм перевода процентов в десятичные дроби.
4. Алгоритм умножения/деления обыкновенных дробей.
5. Алгоритм решения квадратных уравнений и т.д.
При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!
С уважением, Васильева Анна.